Мне нужен сайт. Как заказать его?

Мне нужен сайт. Как заказать его?

С чего начинается создание сайта?

Шаг 1. А зачем вам нужен сайт?

Первое, что нужно сделать — определиться, для чего вам нужен сайт, что будут делать на нем посетители. От этого будете отталкиваться, какой именно проект нужно заказывать.

Шаг 2. Как часто вы будете добавлять информацию?

Далее нужно решить, будет ли сайт самописной или установлен на каком движке.

Преимущества первого — большая гибкость при разработке, можно реализовывать самые разнообразные задачи, добавлять различные функции. Из недостатков — дорабатывать или улучшать самописной код сложно, часто требуется большое количество поправок после запуска. Поэтому такие сайты нуждаются в постоянной поддержке, которую часто может предоставить только сам разработчик этого сайта. Возможно, вам придется держать в штате специалиста, если потребуется вносить изменения.

Преимущество второго — работать с кодом сайта, созданном на одном из популярных движков, могут много программистов. Существует много плагинов, позволяющих улучшать и расширять функционал CMS (content management system или система управления контентом). Добавлять, удалять контент, изменять количество, расположение, названия разделов можно с административной панели без знания программирования.

Из недостатков — бывает сложно реализовать функции, которых нет в стандартном пакете и в плагинах (дополнительных модулях, расширяющих базовый функционал). Также стоит уделить внимание вопросам безопасности, так как многие хакеры, используя уязвимости в популярных CMS, взламывают их, добавляют различные скрипты в своих целях (например, для перенаправления трафика или показа рекламы) — но это точно не будет проблемой, если вы будете своевременно обновляться на свежие версии.

Отметим, что среди CMS в 2019 году популярные WordPress, Joomla, Drupal, Magento и 1C Bitrix.

Что лучше подойдет именно в вашем случае, зависит от того, насколько часто вам нужно вносить изменения. Например, Лендинге делаются один раз для определенной рекламной компании и вам может не понадобиться двигатель. А вот интернет-магазин нужно постоянно наполнять и для этого нанимается контент-менеджер — специалист, который умеет быстро находить информацию, делать рерайт, заполнять карточки товаров. Он не знает программирования, но сможет ориентироваться в CMS.

CMS также бывают разные — одни лучше подходят для блогов, другие для интернет-магазинов. Обратившись к разработчику, вы узнаете, какой лучше подойдет для вашей цели и какие плагины следует использовать.

Шаг 3. Первое впечатление и комфорт

Ваш проект не может существовать без должного, соответствующего оформления. Оно помогает посетителям с первого взгляда понять, чем занимается компания и насколько ее предложение привлекательно. Важно — дизайн сайта должен быть таким, чтобы не уставали глаза и посетителю захотелось оставаться на нем как можно дольше. Можно, конечно, в некоторых случаях покупать и использовать шаблоны для двигателей, но все равно иногда их нужно тоже дорабатывать, вносить изменения в готовый дизайн.

Также, если у вас еще нет логотипа, фирменного стиля, вам не обойтись без помощи дизайнера. В случае, если вы хотите наполнять сайт уникальным контентом, возможно, понадобится помощь фотографа и специалиста, который будет обрабатывать изображения.

Также обратите внимание, что доля мобильного трафика уже достаточно высока и продолжает расти, поэтому обязательно позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт корректно отображался на смартфонах и планшетах. Это называется адаптивный или отзывов.

Шаг 4. Собственно создание сайта

Если у вас еще не зарегистрирован домен, не придумано имя компании и вы не сможете это сделать самостоятельно, можете обратиться к специалистам по неймингу. Лучше всего для таких целей подходят конкурсы — вы выбираете готовый вариант из десятков, а может, сотен представленных. Выбранный домен нужно будет сразу зарегистрировать.

Чтобы сайт где разместить, нужны будут услуги хостинга, который выделяет определенное место на сервере под ваш ресурс. Их также нужно будет приобрести и занимаемое пространство на диске привязать к доменному имени. Для небольшого сайта подойдет виртуальный хостинг, а вот если вы ожидаете значительный трафик (например, интернет-магазин с большим количеством товаров) следует рассмотреть приобретение выделенного сервера или VPS.

Далее созданные дизайнером макеты необходимо превратить в полноценные страницы сайта. С этой целью нужно обратиться к верстальщику — специалиста, который знает HTML и CSS. После того, как все страницы будут сверстаны и установлены на хостинг, ваш сайт появится в сети.

Шаг 5. Наполнение

Вебсайт нужно будет наполнить текстами, изображениями и, возможно, видео. Если вы хотите, чтобы сайт в дальнейшем посетители находили через поисковые системы популярных браузеров, перед созданием контента обратитесь к сео-специалиста. Он соберет семантическое ядро ​​для сайта, укажет, какие статьи, под запросы обязательно должны быть написаны и размещены, создаст техническое задание для копирайтеров.