15 трендов SEO 2019

15 трендов SEO 2019

1. Изучайте пользовательский контент и предпочтения аудитории

В 2019 Google будет уделять больше внимания при формировании выдачи и высоко ранжировать сайты, ориентированные на потребности аудитории, а не на ключевые слова.

Оптимизатором нужно понять, какой контент она предпочитает — текст, аудио, видео или изображения, и в каком виде ожидает ответ на запрос. Специалисты советуют изменить способ сбора ключевых слов и проверять результаты анализа конкурентов, чтобы узнать, учитывают они Интент. Если в топе выдачи по запросу каталоги товаров, а у вас информационный блог, то переходите к анализу следующей фразы.

Это работало и в 2018 году Брайан Дин с «Backlinko» обнаружил, что его когда-то популярный материал с кейсом по SEO из топа выдачи Google переместился на вторую страницу, а трафик упал до 4-5 человек в день.

Он изучил материалы конкурентов из топа и понял, что пользователям больше интересны чек-листы по теме, а не кейсы, среди аудитории больше новичков, и во всех топовых материалах конкурентов указано актуальной год. Брайан доработал статью: оформил в виде чек-листа, добавил пунктов и примеров, указал год, вставил содержание и видео с дополнительными материалами.

Статистика начала расти: вырос органический трафик, статья поднялась до пятого места на первой странице выдачи Google и держится на этой позиции.

Даже отлично написан и оптимизированный контент не поможет бизнеса, если он рассчитан не на целевую аудиторию. Интересы, вкусы и предпочтения читателей могут быстро меняться, поэтому отслеживайте пользовательские запросы и обновляйте контент, как это сделал Брайан Дин.

Специалисты советуют выбирать, на что тратить время и бюджет: оптимизировать материал для долгосрочного ранжирования или сосредоточиться на завершающих этапах воронки продаж, где покупатели мотивировать и с большей вероятностью купят продукт.

Ориентируйтесь не на популярные ключевые слова, а на потребности пользователей и дайте им то, что они хотят увидеть.

2. Привлекайте аудиторию на различных платформах

SEO теперь — это не только оптимизация под требования поисковых систем, но и работа с другими площадками, чтобы привлечь трафик. Мало занять первую строчку в выдаче Google, нужно попасть на все каналы, где пользователи ищут решения своих потребностей. Если потенциальные клиенты ищут приложения, вам нужно занять место в магазинах приложений, если они ищут подкасты или видео, вам нужно найти популярные в вашей аудитории площадки и продвигаться на них.

Согласно исследованию «AppAnnie» во втором квартале 2018 мировые показатели загрузки мобильных приложений бьют рекорды. По всему миру за второй квартал 2018 загрузили более 28,4 миллиарда приложений через iOS и Google Play, причем учитывались только новые загрузки без обновлений и переустановок. Показатель вырос с прошлого года на 15%. Также в этом квартале пользователи потратили больше денег на приложения — 18500000000 долларов в iOS и Google Play. В годовом исчислении показатель вырос более чем на 20%.

 

Специалист по цифровым стратегиям и SEO-консультант Кристин Шахингер считает, что магазинам и коммерческим брендам нужно нужно начинать оптимизировать сайты под аудио и домашние помощники. Некоторые западные специалисты уверены, что в поисковое доминирование Google уже проникли Amazon и Apple.

Создавайте контент для различных платформ, которыми пользуются потребители, не ограничивайтесь продвижением в поисковых системах.

3. Используйте микроразметки

Сейчас Google для формирования выдачи использует индекс Mobile-first и постепенно переводит сайты на него. Это означает, что алгоритм ориентируется на мобильную версию сайта, когда формирует выдачу для просмотра и на мобильном, и на рабочем столе.

Специалисты из опроса считают, что в 2019 году Google перейдет к AI-first и выдачу формировать искусственный интеллект. Генеральный директор Google Inc Сундар Пичай еще в 2017 году говорил, что Google сосредоточился на разработке технологий искусственного интеллекта, который опирается на контекстную информацию и машинное обучение. В поисковой системе Google уже используются некоторые инструменты: встроенные алгоритмы Google Фото определяют людей, места и объекты на фотографиях, RankBrain позволяет поисковике лучше понять, что ищут люди, и как проиндексирован контент соответствует запросам.

ИИ воспринимает структурированные данные, благодаря которым быстро сканирует информацию, поэтому специалисты советуют оптимизаторов изучать активную и пассивную поведение поисковика, чтобы понимать, как структурировать контент и оптимизировать его для ИИ, чтобы ранжироваться выше. Оптимизаторы уже уже используют информационную архитектуру, теги и метаданные, чтобы подавать поисковикам сигналы о контенте, а в 2019 году трендом станет структурная разметка.

4. Анализируйте, стройте отчеты и создавайте контент с помощью машинного обучения

В 2019 ожидается бум машинного обучения. Его уже можно наблюдать в поиске с помощью RankBrain, Новости Google и других сервисов. Благодаря ему лучшие места в выдаче получают ресурсы, которые ориентированы на пользовательские потребности, то есть на ИНТЕНТ, а не на вопрос.

Специалисты считают, что компании должны использовать машинное обучение для разработки уникального контента для SEO, начиная с набора данных, основанного на конкретных переменных. Анализ и отчетность, построенные на машинном обучении, помогут тестировать новые стратегии и понять причины успехов и неудач.

Сбор и анализ данных с помощью машинного обучения позволит создавать более точные прогнозы и отчеты.

5. Создавайте особый контент

Обновление алгоритма Google в 2018 году показали, что Google стал уделять больше внимания оценке качества и глубины охвата контента. компания

«Perficient Digital» отслеживала эффективность SEO нескольких сайтов различной направленности и поняла, что в течение года в рейтинге поднялись проекты с контентом, который показывал самую глубину охвата.

В 2019 апдейты продолжатся. Скорее всего Google будет поощрять сайты, которые дают пользователю лучший всесторонний опыт. Тематическая стратегия в SEO 2019 должен включать в себя не просто ответы на запросы аудитории и привлечения трафика на страницу, а направлять пользователей к следующему шагу в воронке.

Специалисты считают, что больше успеха принесет тот блог, в котором эксперты советуют и помогают пользователям. Если перед редактором стоит цель — просто поддерживать блог, выпуская периодический контент, то такая стратегия не поможет продвижению.

Сосредоточьтесь на качестве контента: лучше публиковать редкие, но глубокие и полезные материалы.

6. Работайте над трастом и авторитетностью сайта

EAT (Expertise, Authoritativeness and Trust) — экспертиза, авторитетность и надежность — еще одна тенденция в рекомендациях Google по рейтингу качества поиска в 2019 году. Качество продвижения зависит от контента, вы не можете создавать экспертные статьи, если не владеете авторитетом в вашей сфере. Компаниям нужно заниматься своим брендом, поддерживать экспертность и репутацию. Для этого есть комплекс действий по управлению репутацией в поисковых системах — SERM.

Уровень знаний — то, что Google ищет для повышения качества результатов выдачи. Специалисты советуют нанимать экспертов для консультаций, привлекать своих сотрудников к блогу и интервью, показывать экспертность, чтобы стать постоянным источником информации для журналистов в своей сфере.

Работайте над своим авторитетом и создавайте экспертный контент, которым можно доверять.

7. Инвестируйте в техническое SEO

Техническое SEO — главное направление инвестиций в 2019 году. Специалисты выделяют ключевые отрасли технической стороны SEO:

скорость
Google учитывает скорость загрузки при ранжировании, очень медленные ресурсы. 2019 году выдача будет состоять из быстрых сайтов, специалисты надеются, что большинство оптимизаторов займется ускорением загрузки.

Бесплатно проверить скорость загрузки сайта и получить рекомендации

JavaScript
Специалисты предполагают, что больше сайтов будут ориентированы на JavaScript, поэтому рекомендуют ознакомиться с этим языком программирования и изучить, как поисковые системы работают с такими сайтами.
Прогрессивные веб-приложения (PWA)
PWA — это версия сайта, которая работает в автономном режиме, ее можно добавить на экран телефона в качестве приложения. Сейчас многим компаниям это не нужно, но в 2019 года стоит задуматься, как проект будет работать в таком формате, каким он должен быть, чтобы пользователи хотели бы добавить его на экран быстрого доступа смартфона.
Следите за техническими характеристиками сайта: ускоряет загрузку, ориентируйтесь на JavaScript и думайте о введении PWA.

8. Занимайтесь внутренней оптимизацией

Оптимизация на странице и работа со ссылками будет по-прежнему важна. Большинство оптимизаторов забывают, что SEO — это не тактика «появился ключи и забудь», оптимизацию нужно делать постоянно — обновлять ключевые фразы, метатеги, тестировать новые механики.

Западные специалисты по SEO советуют обратить внимание на признаки оптимизированного сайта, которые они выделяют:

Контент отвечает на вопросы пользователей.
Внутренний поиск по сайту дает релевантные результаты.
Быстрая конверсия: сокращение времени от знакомства с брендом к покупке.
Постоянные покупатели могут быстро приобрести продукты, которые покупают часто.
Служба поддержки быстро отвечает на вопросы.
Чат боты облегчают нагрузку: отвечают на общие вопросы и помогают с процедурными задачами.
Пользователям понятно, как найти физический офис или магазин.
Покупатели могут отслеживать стадии обработки их заказов.
Внутренняя оптимизация страниц — это не разовая работа, нужно обновлять ключи и дорабатывать материалы, чтобы они оставались в тренде.

9. Оптимизируйте под голосовой поиск

В последнее десятилетие эксперты ежегодно говорили, что на следующий год придется бум голосового поиска, пока это не стало своеобразной шуткой. Но и в 2019 году голосовой поиск развит достаточно слабо.

По данным исследования «BrightLocal Study» по 2018 58% потребителей искали с помощью голосового поиска информацию о местных компаниях, 46% пользуются им ежедневно. 25% потребителей еще не пробовали локальный голосовой поиск. Чаще всего голосовыми запросами ищут рестораны, продуктовые магазины и доставку еды.

Ответы респондентов об использовании голосового поиска

Данные справедливы для зарубежья, в Украине голосовой поиск менее развит. Статистика по голосовому поиску в Украине нет, но компания «Альтера» предусматривает, что около 8-9% украинский в возрасте от 12 до 64 лет используют голосовой поиск из расчета, что 57 905 тыс делают запросы с мобильного и из них около 15% пользуются голосовым введением.

По мнению специалистов, пока для большинства компаний затраты на оптимизацию под голосовой поиск не окупятся, но в 2019 году больше компаний будут изучать стратегию оптимизации для голосовых запросов. Это связано с тем, что хоть голосовые запросы делать проще, но они не помогают получить релевантную выдачу по сложным запросам — например, сравнить нескольких услуг или продуктов.

Многонациональные и многоязычные сайты столкнутся со сложностью в оптимизации для голоса: запросы будут сильно отличаться в зависимости от страны, региона, диалекта и даже социального класса.

Вливать бюджет в оптимизацию под голосовой поиск может быть нерентабельно для части компаний, но в 2019 пора изучать такую ​​возможность.

10. Оптимизировать контент под расширенные сниппеты и другие возможности SERP

Сниппеты с быстрыми ответами, блоки с рецептами, каруселями и другими возможностями поисковой выдачи забирают часть органического трафика. Это делает SEO еще важнее, потому что кроме видимости в поисковой выдаче сайта нужны клики.

Оптимизация для попадания на нулевую позицию (в расширенный сниппет) и в другие поисковые функции остается важной тенденцией и в 2019 году. Специалисты отмечают, что когда им удавалось создать множество создать множество расширенных фрагментов для их собственного или клиентских сайтов, это приводит к значительному увеличению органического трафика.

Старайтесь использовать все возможности SERP: попасть в расширенные сниппеты, карусели и другие блоки, перетягивают часть органического трафика.

Это основные тренды SEO 2019 года, специалисты выделили и другие важные факторы оптимизации:

11. Оптимизировать сайт с учетом Mobile-First Indexing
Google считает мобильные версии сайтов приоритетными при распределении рейтинге и в мобильной, и в десктопной выдачи, поэтому повышайте свои сайты для мобильных.

12. Развивайте бренд
Google предпочитает большие брендам, они получают лучший рейтинг с меньшим количеством обратных ссылок. Разрыв между маленькими и большими брендами ускоряется, аудитория выбирает компании, которым доверяет. Сосредоточьтесь на кампаниях по созданию бренда вашего бизнеса.

13. Следите за метриками юзабилити и привлечения
Вовлеченность пользователей — одна из метрик ранжирования. Google обращает внимание на показатели отказов и время, которое аудитория проводит на странице. Если пользователь кликнул на сайт с первой строчки выдачи, а затем вернулся в SERP, значит страница с первой строчки не отвечает его запрос, ее следует снизить. Нужно оптимизировать страницу, чтобы задержать пользователя и уменьшить количество отказов: использовать видео, интересный и удобный для чтения контент.

14. Увеличивайте социальные сигналы
Социальная активность — это активность пользователей на страницах соцсетей компании. Она показывает корреляцию с рейтингом сайта в выдаче, тенденция справедлива и для платного продвижения, и для органической выдачи. Контент с большой социальной активностью получает больше обратных ссылок и лидирующие позиции в SERP, поэтому заведите бизнес-страницы в соцсетях и начните работу с ними.

Основы SMM:
Создаем коммерческий аккаунт
Составляем контент-план на примерах и шаблонах
Обратная связь в группе
Услуги для общения с подписчиками в соцсетях

15. Создавайте видеоконтент
Видео увеличивает вовлеченность и время сессий пользователей на сайте, а также приводит трафик с других площадок — специалисты оценивают YouTube как второй по популярности поисковик (справедливо для зарубежного SEO). По оценкам Cisco, к 2021 году видео составит 80% интернет-трафика, в 2019 году эксперты рекомендуют попробовать этот формат контента для вашего бизнеса.